Об управлении

Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области (далее — Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области социального обслуживания и социальной поддержки, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
 
Задачами Управления является:

 

  • Разработка и реализация государственной политики в области социальной защиты, опеки и попечительства, обеспечивающей государственную поддержку семьи, материнства, детства, женщин, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на территории области.
  • Развитие государственной системы социальных служб области, укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания и повышение эффективности их работы, внедрение новых форм и видов социальной поддержки и социального обслуживания населения области.
  • Предоставление мер социальной поддержки гражданам в соответствии с федеральным и областным законодательством.
  • Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
  • Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством.
  • Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
 

 

 

 

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

  • Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории области в соответствии с законодательством.
  • Обеспечение социального обслуживания населения на территории области в соответствии с законодательством.
  • Разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказанию социальной помощи населению.
  • Организация предоставления государственной социальной помощи малоимущим семьям и гражданам, иным категориям граждан в соответствии с законодательством.
  • Представление информации в установленном порядке в органы внутренних дел области о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание.
  • Взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов оказания благотворительной помощи населению.
  • Анализ демографических процессов и выработка предложений по улучшению демографической ситуации в области.
  • Ведение областного регистра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
  • Взаимодействие с органами Пенсионного фонда Российской Федерации по корректировке федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
  • Развитие сферы детского отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в поддержке государства.
  • Разработка мероприятий по совершенствованию системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, защите прав детей, созданию нормальных условий для их жизни.
  • Обеспечение в установленном порядке присвоения звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Псковской области", в том числе выдача удостоверений "Ветеран труда", "Ветеран труда Псковской области", а также выдача в пределах компетенции Управления удостоверений установленного образца иным категориям граждан.
  • Участие в мероприятиях по предоставлению гарантий трудовой занятости инвалидам в соответствии с федеральным и областным законодательством.
  • Участие в мероприятиях по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, в том числе по обеспечению инвалидов техническими и иными средствами реабилитации.
  • Содействие в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов в пределах компетенции Управления.
  • Назначение, перерасчет, выплата пособий, компенсаций, денежных выплат, предусмотренных областным законодательством, в пределах компетенции Управления.
  • Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на территории области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
  • Установление размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
  • Назначение и обеспечение выплаты ежемесячного материального обеспечения, доплат к трудовой пенсии, пенсий за выслугу лет, установленных в соответствии с законодательством области.
  • Выявление и ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и обучения.
  • Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных.
  • Временное исполнение обязанностей опекуна и попечителя до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение защиты прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.
  • Ведение учета лиц, желающих усыновить детей, принять их под опеку (попечительство), в приемные семьи, на патронатное воспитание, осуществление подбора приемных родителей, патронатных воспитателей, опекунов и попечителей.
  • Осуществление мер по защите имущественных прав подопечных в формах, установленных федеральными законами.
  • Выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.
  • Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.
  •  Оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об опеке и попечительстве".
  • Принятие предусмотренных федеральным законодательством мер по защите имущественных прав граждан, признанных безвестно отсутствующими.
  •  Обеспечение сохранения права собственности детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение или права пользования жилым помещением.
  • Принятие мер по обеспечению права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения при отсутствии у них жилого помещения в соответствии с законодательством.
  • Представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
  • Проведение обследования условий жизни несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на их воспитание.

 

 

 

 

 

  • Участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в случаях, предусмотренных федеральными законами.
  •  Осуществление в установленном порядке немедленного отобрания ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью и обеспечение его временного устройства.
  •  Разрешение разногласий, возникших между родителями, относительно имени и (или) фамилии ребенка.
  • Принятие в порядке, установленном федеральным законодательством, решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
  •  Назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей имеются противоречия.
  •  Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства. Установление и отмена опеки над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными, или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке ограниченно дееспособными.
  • Принятие в установленном порядке решения о помещении в психоневрологические учреждения лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, и принятие мер для охраны имущественных интересов лиц, помещаемых в указанные учреждения.
  • Обращение с заявлениями в суд о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, а также иными заявлениями в защиту прав и охраняемых законом интересов граждан, находящихся под опекой и попечительством.
  • Установление или прекращение патронажа.
  • Оказание необходимой помощи до установления попечительства совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
  •  Осуществление устройства совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в учреждения социального обслуживания.
  • Формирование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществление функции регионального оператора банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством о государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
  • Оказание методической и консультационной помощи организациям, находящимся на территории области, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
  • Участие в формировании проекта областного бюджета в части расходов на социальную политику.
  • Представление в установленном порядке статистической отчетности по утвержденному органами государственной статистики перечню, а также ведомственной статистической отчетности в соответствии с законодательством.
  • Обеспечение деятельности подведомственных государственных учреждений социального обслуживания, в том числе укрепление их материально-технической базы, осуществление контроля за их деятельностью, в том числе финансового контроля в пределах компетенции Управления.
  • Осуществление в установленном порядке начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (взыскания) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
  • Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
  • Осуществление профессиональной подготовки работников Управления и государственных учреждений социального обслуживания, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
  • Исполнение требований по защите информации.
  • Участие в международном сотрудничестве по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
  • Разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ в пределах компетенции Управления и участие в реализации федеральных долгосрочных целевых программ в пределах компетенции Управления.
  • Разработка и внесение в установленном порядке проектов актов Администрации области по вопросам компетенции Управления, а также разработка и внесение законопроектов для представления в установленном порядке в областное Собрание депутатов.
  • Представление работников Управления, государственных учреждений социального обслуживания к государственным и ведомственным наградам, к награждению Почетной грамотой Администрации области. Награждение работников Управления, государственных учреждений социального обслуживания Почетной грамотой Управления.
  • Осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
  •  Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
  •  Осуществление в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
  • Осуществление мер мобилизационной подготовки в соответствии с законодательством.
  •  Осуществление в пределах компетенции Управления иных полномочий в соответствии с законодательством.
  • Управление осуществляет следующие переданные отдельные полномочия Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета:
  •  Предоставление мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России", в соответствии с федеральным законодательством.
  • Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в соответствии с федеральным законодательством.
  •  Выплата инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с федеральным законодательством.
  •  Осуществление деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств-участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений в соответствии с федеральным законодательством.
  • Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также иным отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством.
  • Осуществление иных переданных отдельных полномочий Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета.
  • Для реализации возложенных полномочий Управление имеет право:
  • Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для осуществления полномочий информацию от структурных подразделений аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, а также граждан.
  • Заключать договоры и соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
  • Привлекать к работе на договорной основе по вопросам, относящимся к компетенции Управления, научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов.
  • Проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.